top of page

Орган по сертификации. Порядок рассмотрения жалоб и аппеляций на решения ОС

 

1. Общие положения

Комиссия по апелляциям (далее - Комиссия) образована с целью обеспечения беспристрастности и объективности при проведении работ с заявителями по их жалобам в случае несогласия с результатами подтверждения соответствия, инспекционного контроля.

Комиссия созывается по мере необходимости, в случае поступления апелляций. К ее деятельности могут привлекаться периодически или постоянно независимые эксперты других организаций, на условиях, которые определяет Комиссия.

 

2. Задачи комиссии

Рассмотрение заявлений и жалоб заявителей (апеллянтов).

Подготовка, принятие решений по заявкам и жалобам и доведение их до сведения заявителей.

 

3. Состав комиссии

В состав Комиссии входят:
- руководитель Органа по сертификации;
- секретарь;
- эксперты.

 

4. Обязанности комиссии

4.1. Обязанности председателя Комиссии

Комиссия возглавляется председателем – руководителем Органа по сертификации, его обязанностями являются:
- председательствовавание на заседаниях; 
- созыв заседания в предусмотренные сроки; 
- определение повестку дня заседания;
- подписание решения заседаний Комиссии;
- контроль выполнения решений Комиссии.

4.2. Обязанности секретаря комиссии

Секретарь Комиссии избирается на 2 года прямым голосованием членов

Комиссии простым большинством (при кворуме не менее 2/3 членов Комиссии). Обязанностями секретаря Комиссии являются:
- присутствование на заседаниях Комиссии и вести протокол;
- направление информации по принятым решениям заявителю ( апеллянту), в Росаккредитацию, .

4.3. Права членов комиссии
- вынесение на рассмотрение Комиссии вопросы, входящие в ее компетенцию;
- пользовние всеми материалами при рассмотрении поставленных вопросов на Комиссии.

 

5. Порядок проведения комиссии

Заседания проводятся по мере поступления жалоб и заявлений от заявителей (апеллянтов).

Решения по всем вопросам принимаются простым большинством при кворуме не менее 2/3 от общего количества членов Комиссии.

Решения Комиссии оформляются протоколом.

 

6. Порядок приема и рассмотрения апелляций

В соответствии с требованиями Системы сертификации в случае возникновения спорных вопросов по результатам подтверждения соответствия, в т.ч. инспекционного контроля, заинтересованная сторона (потребитель, заявитель и др.) подает официальную жалобу (апелляцию) в орган по сертификации,

Секретарь комиссии по апелляциям принимает апелляцию, регистрирует в журнале учета, осуществляет подготовку к рассмотрению. Подготовка заключается в получении необходимой информации и представлении ее обеим сторонам.

Представлению апелляции предшествует ознакомление апеллянта с Порядком рассмотрения апелляции, предусмотренным Системой сертификации.

Апелляции по результатам сертификации изделий рассматривает комиссия по апелляциям, возглавляемая руководителем Органа по сертификации.

6.1. Порядок рассмотрения

Руководитель Органа по сертификации организует работу Комиссии по апелляциям, отвечает за соблюдение процедуры рассмотрения апелляций, при необходимости, приглашает принять участие в рассмотрении апелляции представителей организаций, взаимодействующих с органом по сертификации.

Заинтересованные стороны заблаговременно уведомляют о дате рассмотрения апелляции.

При рассмотрении апелляции Комиссия по апелляциям знакомится с информацией, подготовленной сторонами. Стороны задают друг другу вопросы, делают заявления и отвечают на вопросы комиссии.

6.2. Принятие решения

После рассмотрения апелляции Комиссией принимается решение, которое утверждается руководителем Органа по сертификации. Окончательное решение вместе с письменным отчетом о ходе рассмотрения апелляции передается заинтересованным сторонам.

Обсуждение апелляций может осуществляться по переписке.

В случае несогласия апеллянта с решением органа по сертификации, он вправе обратиться в Росаккредитацию, решение которой является окончательным.

bottom of page